источник: Пресс-служба сервиса "Авито Услуги"
За год жители Махачкалы стали бережнее относиться к технике, искать репетиторов и пользоваться доставкой еды — эти категории услуг стали наиболее популярными в I квартале 2021 года по сравнению с аналогичным допандемическим периодом 2020 года. Всего же, по данным сервиса Авито Услуги, за год спрос на специалистов в самых разных направлениях вырос в Махачкале на 95%, а предложение — на 41%.
Привычка делегировать
Привычка ремонтировать имеющуюся в наличии технику вместо покупки новой, появившаяся у россиян вместе со свободным от дороги на работу временем, не исчезла и после окончания карантина. Но если в месяцы изоляции активнее всего ремонтировали игровые приставки, то после ее окончания чаще отдают в ремонт фото и видеотехнику. Так, в Махачкале спрос на ремонт фото-, аудио- и видеотехники вырос на 66% по сравнению с I кварталом 2020 года, а количество таких объявлений — на 29%.
Кто-то ремонтирует фотоаппараты для съемок первых долгожданных рабочих и семейных праздников, а кто-то наконец решил освоить новое хобби — рост интереса к новым занятиям подтверждает и спрос на курсы и услуги репетиторов для детей и взрослых. Так, за год интерес к занятиям с тренерами по различным видам спорта и танцам в целом по России стал выше почти в два раза, а в Махачкале — на 46%.
В или НА дом
Доставка и популяризация всевозможных услуг, связанных с ней — от доставки продуктов из супермаркетов до грузоперевозок — стала главным трендом прошедшего и нового года. Так, по итогам I квартала махачкалинцы искали на Авито доставку еды на 160% чаще, чем годом ранее, а предлагать свои услуги по доставке еды жители города стали на 31% чаще.
«С доставкой» махачкалинцы привыкли получать и различные услуги мастеров красоты — за год они стали популярнее на 199%. Причем мастеров все чаще приглашают на дом — так услуги стоят дешевле, чем в салоне, а мастера получают дополнительный канал заработка.
Забота о себе и близких помогала россиянам компенсировать отсутствие привычных развлечений и отпуска. Так, популярность СПА-услуг (баня, массаж, косметологические процедуры) в России выросла за год на 165%, а в Махачкале — на 217%.
— За прошедший год россияне привыкли делегировать самые разные бытовые задачи — от доставки и уборки до ведения бухгалтерии и найма сотрудников в компанию, — отмечает руководитель маркетинговых проектов Авито Услуги Иван Чулков. — При этом мы видим, что спрос растет не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по всей стране. Так, лидерами по темпам роста спроса стали Махачкала, где популярность различных сервисов выросла почти в два раза, Пенза (+85%) и Сочи с ростом в 80% год к году. При этом в Махачкале рост составил 95% относительно прошлого года. Благодаря тому, что скорость и удобство заказчика становятся основными критериями, на рынке услуг частные мастера и небольшие компании могут успешно конкурировать с более крупными игроками.
Источник — www.interdag.ru